Акции

Сбор подписей против поджогов травы. Greenpeace



Пожароопасный сезон в России уже начался! Последние три весенне-летних сезона обернулись для нашей страны настоящими пожарными катастрофами. А начинается всё с малого — с горящей сухой травы на полях.

Эта глупая и опасная традиция — поджигать траву — и в этом году может стать огромной бедой для всех регионов нашей страны. Из-за пожаров, которые начинаются от поджогов, ежегодно гибнут миллионы гектаров леса, сгорают сотни жилых домов и дач, дым от пожаров становится причиной смерти десятков тысяч людей из-за обострения лёгочных и сердечнососудистых заболеваний.

Это безумие можно прекратить единственным способом: ввести на федеральном уровне запрет на выжигание сухой травы и обязать органы государственной власти обеспечить его исполнение.

19 марта 2013 года Гринпис передал в приемную Президента России письмо о необходимости принятия срочных мер против практики массового выжигания сухой травянистой растительности с 86 686 подписями, собранными в восьмидесяти регионах России. К сожалению, в нашей стране только Президент может дать поручение Правительству принять реальные меры против выжигания сухой травы. И сделать это он должен до того, как от дыма весенних пожаров начнут задыхаться большинство жителей России от Каспия до Балтики.

Для того чтобы запрет на поджоги травы был реально введен, нам нужно собрать СТО ТЫСЯЧ подписей – такое обращение обязательно будет рассмотрено. Пожалуйста, подпишите обращение и попросите своих друзей и близких сделать это. Это можно сделать пройдя по ссылке:

http://vsegorit.ru

Большое спасибо!



  • MissAmelii
    MissAmelii 379организатор 17 feb 2013, 17:19
    90% лесных пожаров весной и в начале лета возникает из-за поджогов травы. Каждый год в России огонь уничтожает или повреждает 7-10 миллионов гектаров леса. 2012 год стал рекордным по лесным пожарам: в России выгорело 130 тыс. км кв. — это площадь трех Голландий или одной Греции.
  • silicon
    Было дело. Ещё в начале февраля подписывал.
    В Гринпис можно письменно.
    • MissAmelii
      MissAmelii 379организатор 18 feb 2013, 20:02
      о, тогда Ваша подпись уже учтена. Спасибо! =) Это собственно ссылка на страничку Гринписа для эл. подписи. А письменные мы тоже собирали, в начале февраля ))), но их надо будет еще оцифровывать… (фото, как собирали подписи в Сокольниках есть в моем профиле)
  • userocheck
    скажу больше — считается, что зола полезна для почвы. Но это полная чушь. Если сухой траве дать перегнить, то она даст гораздо больше полезных веществ земле, а жизнь под землей (насекомые, черви и проч.) останется неизменной, и с их помощью земля будет рыхлиться и удобряться. Также ужасно, что всю опавшую листву собирают и увозят за город, где жгут. Вместо того чтобы оставить эти листья для удобрения почвы и защиты молодой травы (поэтому у нас такие лысые газоны, кстати)
    • MissAmelii
      MissAmelii 379организатор 19 feb 2013, 22:52
      Вы абсолютно правы! Это распространенный миф. Поджоги травы снижают плодородие, убивают полезных насекомых, ухудшают состав травостоя.
      Да, сухая трава и является удобрением. Но поджечь проще, чем измельчать ее и запахивать в землю (если это территории, используемые в с/х), а если нет, то природа все сделает сама.
      • Red_Fluffy
        где-то читала ответ «официальных источников» на подобное. Мол, если «природа сама», то может начаться горение неконтролируемо. То есть, не в том направлении, и не при том ветре, когда якобы безопасно для ближайших селений и лесов, а стихийно, и это может привести к большим пожарам и смертям. А если сами делают всё остаётся аккуратно.
        вот такая версия
        • MissAmelii
          MissAmelii 379организатор 21 feb 2013, 22:20
          Природный пожар может начаться только по трем причинам:
          1. сухая гроза (без дождя)
          2. извержение вулкана
          3. падение метеорита
          И их % крайне низок — около 1% возгорания. Т.е. это даже не статистика.

          А то что этот «случайный» пожар может начаться в связи с человеческим фактором, это да. Для этого мы и собираем подписи.

          И увы травяные пожары никто не контролирует, нет организации, которая бы контролировала это, отвечала бы за травяные пожары.

          «Природа сама» я имела в виду не пожар, а удобрение почвы. =) Т.е. без сбора, перемалывания и закапывания в грунт. А около деревень ее рекомендуется просто скашивать и убирать.
  • Red_Fluffy
    Кстати, никто не знает, есть такие же сборы подписей против покосов травы? Дикие гастарбайтеры с жужжалками уничтожают всё живое, дышать летом уже нечем, бывшие раньше пышным зелёным ковром места стоят лысые. Уничтожается вся экосистема, тупо стирается нафиг.
    И, что поражает, всем по***. Нигде не видела акций протеста, ни разу.
  • [140079]
    И как вы предлагаете еще избавляться от травы на полях?))
    • MissAmelii
      MissAmelii 379организатор 03 mar 2013, 00:51
      вопрос в том зачем от нее избавляться?
      Сухая трава — природное удобрение, сжигая которое мы снижаем плодородие почвы, убиваем животных, птиц и насекомых, отравляем людей дымом и как следствие от этого горят леса, дома, деревни и люди.
      Если это с/х угодия, то траву можно скосить, перемолоть и запахать в землю. Тогда она быстро перегнеет и будет питать почву. Если это территория около населенного пункта, дачных участков, то ее надо скосить и собрать (чтобы элементарно избежать пожара). Если же это просто поля — то ничего делать не нужно. Главное чтобы в сознании людей сформировалось, что поджигать траву нельзя, что это вред всему и всем, что это варварство.
      • [140079]
        Так если скосить, то в земле останутся семена растений которые там росли, на полях начнут расти сорняки и я так думаю придется пользоваться различными химикатами дополнительно, что тоже навредит.
  • [101074]
    [101074] 1участник 13 mar 2013, 20:54
    подписалась))
    но мне лично надоело каждый год задыхаться от дыма, а бывает и в окна квартиры дым тянет(((… фууу…
    • MissAmelii
      MissAmelii 379организатор 13 mar 2013, 20:58
      спасибо большое за подпись! =)
      да, это ужасно… в Москве было сильно плохо только в 2010, но знаю что Омск горит регулярно, увы…
      • [101074]
        [101074] 1участник 13 mar 2013, 21:02
        о да… особенно в мае… не на улицу выйти, не дома спокойно не посидеть… самое обидное когда на улице жара, а они траву жгут и сидишь как придурок с закрытыми окнами и балконом, задыхаешься(((
        • MissAmelii
          MissAmelii 379организатор 13 mar 2013, 21:11
          если Вам не сложно среди своих знакомых распространить эту ссылку… раз эта тема Вам насущна. 19 числа Гринпис понесет подписи, а не хватает еще около 30 тысяч до 100. (на сайте меньше, т.к. часть в бумажном виде собиралась)
  • ryab4ik70
    Если достаточно подписаться в группе, то обязательно подпишусь. Уже подписалась. А в реалии где не знаю. Но согласна с тем, что поджоги травы — это не просто экологическая проблема, а и социальная, нравственная и т.д. Сколько бед и несчастий происходит по этой причине!
    • MissAmelii
      MissAmelii 379организатор 15 mar 2013, 00:09
      Да, Вы правы, это не только экологическая проблема, здесь затрагиваются очень многие сферы нашей жизни. Подпись нужно поставить на сайте, вот ссылка на него

      http://vsegorit.ru

      спасибо :)
  • MissAmelii
    MissAmelii 379организатор 15 mar 2013, 23:44
    http://cs402927.vk.me/v402927540...

    это акция прошла в Москве в парке им. Горького 3 марта. Мы собирали бумажные подписи и провожали первую в этом году противопожарную экспедицию Гринпис в Астраханскую область. Там пожарные Гринпис, волонтеры и добровольцы из Астрахани уже вовсю тушат горящий тростник, который угрожает заповеднику.
  • Stork777
    с самого детства люблю поджигать траву. потом земля становится такой «чистой». можно найти много интересных вещей. да и приятно любоваться как из черного пепла начинает пробиваться свеженькая зеленая травушка. еще так легче найти битые бутылки. в сухой траве вам никогда этого не сделать.
    • MissAmelii
      MissAmelii 379организатор 16 mar 2013, 22:54
      плюсы может быть и есть, но погибают животные, горят леса, в последствии страдают люди. Это негатив и стресс для почвы, насекомых и птиц, животных и людей.
  • ESTI200
    Доброго утра!
    Подписалась, благодарю за приглашение.
    Меня беспокоит проблема уборки опавшей листвы, хотя по этому вопросубыло постановление мэра Лужкова в мае какого-то года, оно не выполняется, листву упорно сгребают и вывозят, а потом зимой бедные деревья замерзают.
    По этому вопросу что-то делается?
    • MissAmelii
      MissAmelii 379организатор 16 mar 2013, 23:03
      Спасибо за подпись!
      да, по поводу уборки опавших листьев и деятельности Гринпис на счет этого можно найти материалы. Это давление на правительство идет уже не первый год.
      http://center.ria.ru/ecology/20111019/82533772.html
      статья РИА Новости. Увы от себя ничего не могу добавить, т.к. не во всех проектах удается участвовать.
  • MissAmelii
    MissAmelii 379организатор 16 mar 2013, 23:04
    Virgosha, tania198507, Deniza большое Вам спасибо и всем тем, кто ставит подпись!
  • [190497]
    Подписалась
    • MissAmelii
      MissAmelii 379организатор 21 mar 2013, 19:44
      большое спасибо! =) мы все еще собираем подписи, т.к. набралось 86 тысяч. Они переданы в Приемную Президента, но до 100 тысяч планируем дотянуть все же…
Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

~Отзывы

Большое спасибо всем тем, кто поставил подпись и поучаствовал тем самым в этой акции!
19 марта 2013 года в приёмную Президента России было передано более чем 86 тысяч подписей о необходимости запрета выжигания (палы) сухой травы.

11 апреля эта тема была рассмотрена на заседании президиума Госсовета, посвящённом развитию российского лесного сектора. По итогам этого заседания 7 мая Президент поручил Правительству до 1 сентября 2013 года «установить порядок выжигания сухой травянистой растительности, исключающий возможность перехода огня на лесные насаждения, торфяники, объекты инфраструктуры и населённые пункты».
Кроме того, правительству поручено в срок до 1 сентября 2013 года обеспечить достоверный статистический учёт площади лесных и нелесных земель, пройденных лесными пожарами, с применением данных федеральной информационной системы дистанционного мониторинга. Дистанционный мониторинг лесных пожаров (с использованием космических снимков) позволяет получать очень точные данные о площадях крупных пожаров, и не позволяет недобросовестным чиновникам скрывать или искажать данные о масштабах пожарных катастроф.
Таким образом, общими усилиями мы уже добились значительных изменений, направленных на повышение пожарной безопасности наших лесов, торфяников и других природных территорий.
Еще раз всем СПАСИБО!